Компания "ДОМКОМ" – более 20 лет занимается производством, монтажом и обслуживанием различных систем остекления.
Компания активно работает с конечными заказчиками остекления. Для работы с заявками клиентов в компании используется коробочный "Битрикс24", установленный на собственный сервер.
Заказчик обратился к нам с запросом на создание единой платформы взаимодействия всех сотрудников по вопросам работы с клиентом внутри компании. Планировалось объединить в одной системе, как продажи клиентам, так и планирование и исполнение работ.
Одним из запросов был уход от использования трех не связанных между собой систем: amoCRM, Trello и ZigZag.
На этапе предпроектного анализа совместно с Заказчиком, мы провели серию интервью и определили, что есть ряд потребностей в разных блоках работы.
Вместо трех не связанных систем, Заказчик получил единую платформу работы с клиентом. Теперь качество процесса работы полностью контролируется руководством от получения входящего запроса до момента сдачи результата работы клиентам.
Вместо иллюзии контроля, получен реальный контроль надо процессами, который не подразумевает планерок и разборов. Руководитель сразу в системе видит загрузку своего персонала и с какой эффективностью отрабатываются заявки клиентов. Работа сотрудников оценивается по объективным параметрам.
Система отчётности Битрикс24 позволяет планировать развитие компании и управлять компанией по объективным показателям.
- Равномерно распределять клиентскую базу между менеджерами;
- Своевременно передавать клиентов между отделами продаж и оценки;
- Контролировать зависшие сделки.
Организация работы продаж
- Создания единой платформы коммуникации сотрудников внутри компании;
- Централизация всех коммуникаций с клиентами в одном месте;
- Получение отчетов по эффективности работы отделов;
- Управление загрузкой подразделений на основе данных о фактически исполняемых ими в данный момент проектах.
По результатам предпроектного анализа мы подготовили для Заказчика Альбом внедрения, который исчерпывающе описал логику работы системы автоматизации, календарный план внедрения, доработок и интеграций.
Для реализации проекта была выбрана система Битрикс24, которая позволила реализовать все пожелания заказчика.
Мы настроили воронку лидов, в которой ведется первичная обработка обращения клиента и проводится квалификация. Если обращение не целевое оно проигрывается в один из статусов отказа.
Если лид целевой — на его основании создается сделка в основной воронке продаж, ответственным в которой устанавливается старший оценщик, который получает от системы уведомление об этом событии.
Старший оценщик ставит задачу на свободного курьера, который осуществляет выезд к клиенту. Это позволяет контролировать фактическое исполнение работ и планировать загрузку персонала.
После того, как курьер привозит документы от клиента, в системе появляется задача у оценщика.
Работа оценщика реализована в специальном канбане, в котором созданы статусы работы с оценкой. Это позволят исключить доступ к информации об оценке отделу продаж, в то же время позволяет контролировать загрузку оценщиков.
После того, как оценщик успешно закрывает задачу по оценке, сделка снова возвращается в воронку продаж и дальнейшую работу ведет менеджер по продажам.
Так как установлено правило, что в системе не должно быть сделок без задач -- руководство всегда контролирует, что в реальности происходит со сделкой.
Встроенные средства Битрикс24 по анализу конверсии и скорости движения сделок помогают принимать управленческие решения относительно отдела продаж и производства.
Организация работы продаж
Для создания единой среды коммуникаций внутри компании было установлено правило использования в качестве стандартного средства коммуникации чатов Битрикс24.
Система уведомлений Битрикс24 своевременно информирует ответственных лиц о всех важных событиях. Это предотвращает провисание сделок в процессе передачи между отделами.
Для контроля качества общения с клиентами мы подключили телефонию Mango, что позволяет равномерно распределять входящие звонки по сотрудникам, а руководству компании иметь доступ ко всем записям разговоров. Так же очень важно, что теперь клиент, дозвонившийся в компанию, сразу попадает на ответственного менеджера, с которым он уже знаком.
Были подключены формы обратной связи на сайте компании. Теперь каждое обращение клиента с сайта автоматически создает в системе лид, который менеджер обязан обработать по правилам.
Подключение к Битрикс24 корпоративной электронной почты позволило вести переписку с клиентами непосредственно из интерфейса Битрикс24. Так же встроенные средства трекинга электронной почты позволили контролировать фактическое открытие писем клиентами.
После выполнения основных работ по настройке системы, мы провели серию обучений как для руководства компании с акцентом на управленческие аспекты использования системы, так и для рядовых сотрудников с разборами практических ежедневных ситуаций.
В результате это снизило сопротивление работе в "незнакомой и сложной" системе и помогло сотрудникам понять, что система — это их самый большой помощник в работе.
Иллюзия проверки качества работы
Иллюзия контроля процессами
Полный контроль над процессами
"Прозрачная" видимость загрузки и эффективности сотрудника